26 марта в ходе Международного форума «АТОМЭКСПО-2024» состоялось подписание соглашения о создании на площадке «Автотор» сборочного производства аккумуляторных батарей для электромобилей.
В церемонии подписания документа приняли участие президент АО «ТВЭЛ» (управляющая компания топливного дивизиона Росатома) Наталья Никипелова, генеральный директор бизнес-единицы «Накопители энергии» топливного дивизиона Росатома Александр Камашев и заместитель председателя совета директоров — председатель комитета по развитию ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин.
Соглашение предусматривает создание сборочного производства тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей прямо на площадке автомобильного завода, впервые в России. Мощность производства составит до 10 тыс. штук в год, с возможностью дальнейшего развития. По условиям контракта, «Автотор» в соответствии с требованиями Росатома по организации сборочного процесса предоставит оборудованную производственную площадку, на которой будет осуществляться сборка аккумуляторных батарей. Новое производство площадью в 1500 квадратных метров будет включать участки для проведения электромонтажных работ, сборки и испытаний. Здесь будет осуществляться сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также сборка накопителей энергии на основе литийионных аккумуляторных модулей. На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемо-сдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании. Ввод новой производственной площадки планируется ориентировочно в начале 2025 года.
«Калининградская область — один из значимых регионов присутствия Росатома. В то время как в мире набирает популярность тренд на развитие электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры, в регионе уже существуют возможности и создаются условия для развития производства и использования электрических транспортных средств. Стоит отметить, что в начале этого года подписана масштабная программа развития электромобильности Калининградской области на среднесрочную перспективу. В частности, в регионе будут реализованы пилотные проекты по предоставлению новых для российского рынка сервисов, в частности „батарея как услуга“», — отметила Наталья Никипелова.
«„Автотор“ создает уникальный производственный комплекс для выпуска электромобилей и критически важных компонентов. Мы нацелены на выпуск универсальной компонентной базы, ориентированной на потребности не только нашего предприятия, но и отрасли в целом. Этой задаче отвечает и организация в сотрудничестве со структурами Росатома производства тяговых аккумуляторных батарей. Для нас это важный этап в освоении принципиально новых технологий и наращивании компетенций по ряду перспективных направлений, которые имеют решающее значение для дальнейшего развития электродвижения, обозначенного на уровне государства в качестве одного из приоритетов», — отметил Александр Сорокин.
«Во всем мире уже существует практика кооперации между автоконцернами и производителями батарей, которая позволяет оптимизировать логистические, административные расходы и сформировать стабильный гарантированный спрос», — отметил генеральный директор бизнес-единицы «Накопители энергии» топливного дивизиона Росатома Александр Камашев.
Справка:
Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» (Топливная компания Росатома «ТВЭЛ») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, «ТВЭЛ» обеспечивает топливом в общей сложности более 70 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе «ТВЭЛ». Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. В топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании «ТВЭЛ» созданы отраслевые интеграторы по аддитивным технологиям, системам накопления электроэнергии и выводу из эксплуатации ЯРОО. http://www.tvel.ru.
Компания «Автотор» основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведется с мая 1997 года. В рамках действующего Специального инвестиционного контракта с Министерством промышленности и торговли РФ и правительством Калининградской области компания реализует проект по созданию в Калининградской области производственного кластера из 12 заводов по выпуску электромобилей и автомобильных компонентов. Объем инвестиций — более 70 млрд рублей. https://www.avtotor.ru/.
Международный форум «АТОМЭКСПО» — одно из основных конгрессно-выставочных мероприятий мировой атомной отрасли, организуемое при поддержке Госкорпорации «Росатом». Форум проводится с 2009 года. Это крупнейшая деловая и выставочная площадка, на которой руководители ведущих отраслевых компаний и ведущие эксперты обсуждают задачи развития ядерных технологий, укрепляют партнерские отношения и обмениваются лучшими практиками. Формат форума включает в себя выставку и обширную деловую программу, главными темами которой традиционно являются развитие атомной энергетики как экологически чистого источника энергии; управление человеческим капиталом; создание инфраструктуры атомной энергетики; финансирование и инвестиции в энергетике; развитие неэнергетических ядерных технологий и многие другие. В рамках форума традиционно проходит подписание соглашений о сотрудничестве между российскими компаниями и зарубежными партнерами. В рамках демонстрации приверженности Росатома климатической повестке будет обеспечена компенсация углеродного следа XIII Международного форума «АТОМЭКСПО-2024» с использованием специальных сертификатов.
Перед российской промышленностью стоит цель в кратчайшие сроки обеспечить технологический суверенитет и переход на новейшие технологии. Государство и крупные отечественные компании направляют ресурсы на ускоренное развитие отечественной исследовательской, инфраструктурной, научно-технологической базы. Внедрение инноваций и нового высокотехнологичного оборудования позволяет Росатому и его предприятиям занимать новые ниши на рынке, повышая конкурентоспособность атомной отрасли и всей российской промышленности в целом.
В церемонии подписания документа приняли участие президент АО «ТВЭЛ» (управляющая компания топливного дивизиона Росатома) Наталья Никипелова, генеральный директор бизнес-единицы «Накопители энергии» топливного дивизиона Росатома Александр Камашев и заместитель председателя совета директоров — председатель комитета по развитию ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин.
Соглашение предусматривает создание сборочного производства тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей прямо на площадке автомобильного завода, впервые в России. Мощность производства составит до 10 тыс. штук в год, с возможностью дальнейшего развития. По условиям контракта, «Автотор» в соответствии с требованиями Росатома по организации сборочного процесса предоставит оборудованную производственную площадку, на которой будет осуществляться сборка аккумуляторных батарей. Новое производство площадью в 1500 квадратных метров будет включать участки для проведения электромонтажных работ, сборки и испытаний. Здесь будет осуществляться сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также сборка накопителей энергии на основе литийионных аккумуляторных модулей. На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемо-сдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании. Ввод новой производственной площадки планируется ориентировочно в начале 2025 года.
«Калининградская область — один из значимых регионов присутствия Росатома. В то время как в мире набирает популярность тренд на развитие электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры, в регионе уже существуют возможности и создаются условия для развития производства и использования электрических транспортных средств. Стоит отметить, что в начале этого года подписана масштабная программа развития электромобильности Калининградской области на среднесрочную перспективу. В частности, в регионе будут реализованы пилотные проекты по предоставлению новых для российского рынка сервисов, в частности „батарея как услуга“», — отметила Наталья Никипелова.
«„Автотор“ создает уникальный производственный комплекс для выпуска электромобилей и критически важных компонентов. Мы нацелены на выпуск универсальной компонентной базы, ориентированной на потребности не только нашего предприятия, но и отрасли в целом. Этой задаче отвечает и организация в сотрудничестве со структурами Росатома производства тяговых аккумуляторных батарей. Для нас это важный этап в освоении принципиально новых технологий и наращивании компетенций по ряду перспективных направлений, которые имеют решающее значение для дальнейшего развития электродвижения, обозначенного на уровне государства в качестве одного из приоритетов», — отметил Александр Сорокин.
«Во всем мире уже существует практика кооперации между автоконцернами и производителями батарей, которая позволяет оптимизировать логистические, административные расходы и сформировать стабильный гарантированный спрос», — отметил генеральный директор бизнес-единицы «Накопители энергии» топливного дивизиона Росатома Александр Камашев.
Справка:
Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» (Топливная компания Росатома «ТВЭЛ») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, «ТВЭЛ» обеспечивает топливом в общей сложности более 70 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе «ТВЭЛ». Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. В топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании «ТВЭЛ» созданы отраслевые интеграторы по аддитивным технологиям, системам накопления электроэнергии и выводу из эксплуатации ЯРОО. http://www.tvel.ru.
Компания «Автотор» основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведется с мая 1997 года. В рамках действующего Специального инвестиционного контракта с Министерством промышленности и торговли РФ и правительством Калининградской области компания реализует проект по созданию в Калининградской области производственного кластера из 12 заводов по выпуску электромобилей и автомобильных компонентов. Объем инвестиций — более 70 млрд рублей. https://www.avtotor.ru/.
Международный форум «АТОМЭКСПО» — одно из основных конгрессно-выставочных мероприятий мировой атомной отрасли, организуемое при поддержке Госкорпорации «Росатом». Форум проводится с 2009 года. Это крупнейшая деловая и выставочная площадка, на которой руководители ведущих отраслевых компаний и ведущие эксперты обсуждают задачи развития ядерных технологий, укрепляют партнерские отношения и обмениваются лучшими практиками. Формат форума включает в себя выставку и обширную деловую программу, главными темами которой традиционно являются развитие атомной энергетики как экологически чистого источника энергии; управление человеческим капиталом; создание инфраструктуры атомной энергетики; финансирование и инвестиции в энергетике; развитие неэнергетических ядерных технологий и многие другие. В рамках форума традиционно проходит подписание соглашений о сотрудничестве между российскими компаниями и зарубежными партнерами. В рамках демонстрации приверженности Росатома климатической повестке будет обеспечена компенсация углеродного следа XIII Международного форума «АТОМЭКСПО-2024» с использованием специальных сертификатов.
Перед российской промышленностью стоит цель в кратчайшие сроки обеспечить технологический суверенитет и переход на новейшие технологии. Государство и крупные отечественные компании направляют ресурсы на ускоренное развитие отечественной исследовательской, инфраструктурной, научно-технологической базы. Внедрение инноваций и нового высокотехнологичного оборудования позволяет Росатому и его предприятиям занимать новые ниши на рынке, повышая конкурентоспособность атомной отрасли и всей российской промышленности в целом.