Голландская компания ULC-Energy BV, занимающаяся разработкой и консалтингом в области ядерной энергетики, завершила исследование, проведенное по заказу глобальной горнодобывающей компании BHP, с целью изучения возможности и коммерческой целесообразности создания коммерческих морских судов с атомным источником энергии.
В исследовании сравниваются основные характеристики различных конструкций гражданских реакторов с требованиями к их потенциальному использованию в морском коммерческом судоходстве и оценивается ряд нормативных, эксплуатационных и коммерческих проблем, таких как доступ в порт, лицензирование и классификация судов, капитальные затраты, обучение и сертификация экипажа.
Сегодня в мире в судоходстве ежегодно потребляется около 350 миллионов тонн ископаемого топлива, и на ее долю приходится около 3 % всех мировых выбросов углекислого газа. В июле 2023 года Международная морская организация (IMO) утвердила новые цели по сокращению выбросов парниковых газов, поставив предварительную задачу достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году или около того.
Как отмечается в докладе ULC-Energy, для достижения энергоэффективности и снижения выбросов могут применяться разные методы, такие как использование более крупных судов, повышение КПД двигателей или использование альтернативных видов топлива, таких как сжиженный природный газ, метанол и аммиак.
По мнению аналитиков ULC-Energy, атомная энергия "является перспективной альтернативой, которую следует рассматривать в этом комплексе. В то же время создание системы коммерческих морских грузоперевозок на атомной энергии потребует значительной работы как для разработки необходимых технических решений, так и принципиальных изменений в нормативной базе.
BHP, выступившая заказчиком этого анализа – одна из крупнейших в мире горнодобывающих компаний, в которой занято около 80 000 сотрудников, в Австралии и ряде стран Америки. В числе основных ресурсов, торговлю которыми BHP осуществляет по всему миру - железная руда, медь, никель и уголь. В связи с этим компания является крупным фрахтователем морских судов. Как отметил вице-президент BHP по транспорту и логистике Рашпал Бхатти, "Компания BHP высоко ценит важность партнерства в определении путей сокращения выбросов парниковых газов в морском транспорте. Мы рады возможности поддержать это исследование ULC-Energy, чтобы изучить еще одну потенциальную альтернативу".
Источник: Атомная энергия 2.0
В исследовании сравниваются основные характеристики различных конструкций гражданских реакторов с требованиями к их потенциальному использованию в морском коммерческом судоходстве и оценивается ряд нормативных, эксплуатационных и коммерческих проблем, таких как доступ в порт, лицензирование и классификация судов, капитальные затраты, обучение и сертификация экипажа.
Сегодня в мире в судоходстве ежегодно потребляется около 350 миллионов тонн ископаемого топлива, и на ее долю приходится около 3 % всех мировых выбросов углекислого газа. В июле 2023 года Международная морская организация (IMO) утвердила новые цели по сокращению выбросов парниковых газов, поставив предварительную задачу достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году или около того.
Как отмечается в докладе ULC-Energy, для достижения энергоэффективности и снижения выбросов могут применяться разные методы, такие как использование более крупных судов, повышение КПД двигателей или использование альтернативных видов топлива, таких как сжиженный природный газ, метанол и аммиак.
По мнению аналитиков ULC-Energy, атомная энергия "является перспективной альтернативой, которую следует рассматривать в этом комплексе. В то же время создание системы коммерческих морских грузоперевозок на атомной энергии потребует значительной работы как для разработки необходимых технических решений, так и принципиальных изменений в нормативной базе.
BHP, выступившая заказчиком этого анализа – одна из крупнейших в мире горнодобывающих компаний, в которой занято около 80 000 сотрудников, в Австралии и ряде стран Америки. В числе основных ресурсов, торговлю которыми BHP осуществляет по всему миру - железная руда, медь, никель и уголь. В связи с этим компания является крупным фрахтователем морских судов. Как отметил вице-президент BHP по транспорту и логистике Рашпал Бхатти, "Компания BHP высоко ценит важность партнерства в определении путей сокращения выбросов парниковых газов в морском транспорте. Мы рады возможности поддержать это исследование ULC-Energy, чтобы изучить еще одну потенциальную альтернативу".
Источник: Атомная энергия 2.0